Помните жуткую историю, когда сын олигарха-миллионера Марк Коньков зверски убил свою несовершеннолетнюю подружку Карину Залесову ( http://vk.cc/4b5Xrx)?
Вам интересно, как продвигается это дело? Но, любой читающий эти строки, очевидно, уже понял, что никак оно не продвигается: с Марком всё хорошо, никуда садиться он даже не думает и вряд ли вообще сядет.
Конец этой истории для Марка был бы ожидаемым, если бы дело происходило не в нашей стране, где посадить богатых людей иногда крайне сложно. Поэтому произошел правовой нонсенс: Марк за убийство, совершенное с особо извращенной жестокостью, был посажен под домашний арест. Под домашний, да.
В следствие поднявшейся волны народного возмущения, Марка в итоге пришлось перевести в настоящее СИЗО, но вновь ненадолго. Уже на тот момент все прекрасно понимали, что сейчас Марка будут выводить по «дурке». Так оно и произошло: вскоре было назначено психиатрическое освидетельствование любителя проникать в нежные девичьи тела несколько не стандартным, и весьма болезненным способом.
Спустя пару месяцев прохождение обследования закончилось не менее ожидаемо, чем все предшествующие ему события: «Марк Коньков поставил психиатров в тупик!» - сообщили тогда местные СМИ, ведь медики не смогли сделать выводов экспертизы. Такой вот запущенный случай оказался. Вообще, конечно, это величайшая редкость, чтобы преступникам (в том числе и мокрушникам) назначали подобные экспертизы: как правило просто сажают без особых разбирательств здоров/болен, ибо всем всё равно. А уж так, чтобы целая бригада психиатров была поставлена в тупик - ну это вообще нонсенс.
После этого Марк был отправлен уже на более серьезное обследование в Москву: центр судебной психиатрии им. Сербского (в котором, как считается, работают лучшие психиатры страны) с радостью распахнул перед ним двери в ноябре 2015 года. Уже тогда финал был очевиден любому - экспертиза ничего не покажет.
Очевиден такой финал был по одной простой причине: если обвиняемого направили на экспертизу, но она не смогла дать результатов (чего практически никогда не бывает), то суд не может состояться. По закону, если эксперты не могут дать свое заключение, то следственные органы должны поставить вопросы уже другому экспертному учреждению. Институт Сербского не единственный в стране, и после него Марка отправляют в другое заведение которое тоже не может вынести своего заключения, и так до бесконечности.
20 января всё так и произошла: эксперты центра судебной психиатрии лишь развели в стороны руками.
Уже в первую рабочую неделю января следователи были готовы передать дело в суд. Оставалось лишь дождаться результатов экспертизы. А их ... не оказалось. Теперь их ждать придется ещё очень долго. Подросток опять поставлен в очередь на этап, он должен вновь покинуть Новосибирск уже 22 января. Прибыв из Института Сербского чуть больше недели назад, уже через два дня он отправится обратно в Москву для прохождения дополнительной экспертизы, которая продлится не менее трех месяцев. И уже сегодня всем очевидно, что через 3-4 месяца, Марку будет назначена новая экспертиза. Ужас заключается в том, что мера пресечения в виде заключения под стражей истекает в феврале, и продлена, наверное, не будет, так как сам Марк будет в это время находиться на очередном обследовании.
Сейчас ясен дальнейший ход этого дела: они ждут, пока про эту историю забудут все СМИ и она перестанет интересовать общественность. По большому счету это уже произошло: историю Конькова уже пару месяцев, как не освещает никто, кроме нескольких местных СМИ. Затем, когда про дело общественность полностью забудет, получаем нужное заключение экспертов и выводим Марка на смехотворную 107 статью наказывая его «испытательными работами, сроком на два года». Просто, сегодня подобное решение суда все еще может вызвать массовое волнение, а вот через год затягивания этого дела - никто даже не вспомнит о том, кто это такой.
Родственники Карины и местные активисты неоднократно писали на Первый канал в передачу «Пусть Говорят», чтобы там подняли эту резонансную тему, но всякий раз натыкались на холодный гранит каменного молчания. Что странно, если учесть, что подобные резонансные истории приносят огромные рейтинги, но не странно, если учесть, кто родители Марка.